- Форумы
- »
- Другое
- »
- Помощь по игре
- »
- Аддоны и Макросы
- »
- Аддоны - теория.
|
Аддоны (Addons) - полезные программы, написанные на скриптовом языке интерфейса World of Warcraft - lua, призванные облегчить жизнь игрока и расширить возможности интерфейса. Каждый игрок рано или поздно сталкивается с аддонами, в связи с ограниченностью возможностей стандартного интерфейса.
Аддоны могут быть многих видов, а некоторые сразу нескольких (как правило, такие аддоны полностью меняют интерфейс). Самые выделяемые категории аддонов: карты, чат, общение, визуальное оформление, юнит-фреймы, профессии, инвентарь, задания, классовые, PvP и PvE.
Установка аддонов. • Никаких предварительных манипуляций для установки аддона не нужно, для начала вам нужно скачать его (к примеру с сайта curse.com или из нашей темы на форуме). • После загрузки аддона, нужно открыть архив с ним и перенести папку (-и) с аддоном в: WoW/Interface/AddOns. • Теперь откройте игру, введите логин и пароль. Теперь при выборе персонажа, в левом нижнем углу у вас будет кнопка: "Модификации". Нажмите ее и включите нужный вам аддон, если потребуется, то поставьте галку на "Устаревшие модификации". Вот и все, аддон успешно внедрен в ваш клиент. Не используйте огромное количество аддонов, это сильно повлияет на FPS.
Из чего состоят аддоны? Аддоны обычно состоят из 2 видов файлов: lua и toc, но к ним может присоединятся еще и xml. • Файл .lua - основа аддона, весь его функционал, скрипты и даже визуальное оформление (если оно не используется в xml) описываются в нем. Все содержимое файла написано на скриптовом языке - lua. • Файл .toc - как правило, здесь описывается сам аддон, автор, версия и подключаемые файлы. Подробнее о файле .toc читайте здесь. • Файл .xml - здесь обычно описывается внешняя оболочка аддона, подключаются скрипты, задаются параметры фреймов и других элементов, но xml может послужить частичной заменой lua. Такой файл обычно встречается в сложнопостроенных аддонах, так как во многих случаях можно обойтись и без него.
Как написать свой аддон. Людям, изучавшим скриптовый язык lua будет проще разобраться в этом, но код понятен и неознакомленным людям, во многих случаях достаточно лишь знать английский, но для написания функциональных аддонов этого недостаточно.
Рассмотрим на примере обычной кнопки, которая призывает случайного спутника. 1. Создайте папку в ../Interface/AddOns, назовите ее любым именем. 2. Создайте файл с расширением .lua, имя не важно. 3. Откройте его в текстовом редакторе (блокнот, notepad++) и начнем заполнять: QUOTE:
WoWMagic = CreateFrame("Button"); -- Создание кнопки WoWMagic:SetHeight(64); -- Высота WoWMagic:SetWidth(64); -- Ширина WoWMagic:SetPoint("CENTER", -5, -5); -- Расположение WoWMagic:SetBackdrop( bgFile = "Interface/ICONS/Ability_Mount_Raptor", edgeFile = "", tileSize = 20, edgeSize = 0, insets = left = 4, right = 4, top = 4, bottom = 4 ); -- Визуальный вид WoWMagic:EnableMouse(true); -- Разрешение на действия мышью WoWMagic:SetMovable(true); -- Разрешение на передвижение кнопки WoWMagic:RegisterForDrag("LeftButton"); WoWMagic:SetScript("OnDragStart", function(StartMove) StartMove:StartMoving() end) -- Скрипт движения WoWMagic:SetScript("OnDragStop", function(StopMove) StopMove:StopMovingOrSizing() end) WoWMagic:SetScript("OnMouseDown", function(self,button) if (button=="LeftButton") then SummonRandomCritter(); -- Функция вызова случайного спутника end end);
Код прокомментирован с помощью знаков -- и текста за ними, комментарии не отображаются в игре, только в редакторе. 4. Создайте файл .toc с произвольным названием, заполните его: QUOTE:
## Title: Вызов спутника ## Version: 1.0 ## Author: WoWMagic ## Interface: 40300
Название_файла_lua.lua
Вот и все, можете проверить его в действии.
Полезные сайты. |