arten88
  • Видели: 16 Июл @ 01:24 MSK
#1 написал: 09 Авг 2012 @ 21:37 MSK

Всем привет. Представляю вашему вниманию руководство по Охотнику в ветке "Стрельба", исходя из реалий патча 4.0.6

Гайд пишется на основе собственного опыта и наблюдений, также используются материалы с различных тематических сайтов, посвященных охотникам в WoW. (ВНИМАНИЕ!) Данный гайд был взят с MMOBOOM.RU и слегка подредактирован под wowcircle.com.

1.Особенности механики

2.Таланты и глифы

3.Характеристики и перековка

4.Подготовка к рейду

5.Механика стрельбы

6.Питомцы

7.Тактика боя

Для начала несколько слов о том, что принес охотникам-стрелкам текущий патч.

1. Мы стреляем автоатакой на ходу;

2. Урон нашего Чародейского выстрела увеличен на 15%

3. Урон фирменного Выстрела Химеры увеличен на 50%

4. Шанс прока Мятежной стрелы увеличен до 17%. Отмечу, что этот прок напрямую зависит от количества выстрелов, так что при разборе больших паков Залпом мы можем получить довольно-таки сильный буст.

5. Прицельный выстрел теперь бьет очень больно. На сегодняшний день формула для расчета выглядит следующим образом: 200% урона оружия + 144% RAP + 1637, где RAP — ranged attack power, сила атаки дальнего боя.

Судя по комбат-логам нынешних топ-хантов, которые сменили спек, Прицельный выстрел теперь стал основным выстрелом этого спека. Большинство игроков строят свою ротацию на хардкастинге этого выстрела. Что можно сказать об этом? Во первых, Blizzard в одном из блюпостов анонсировала, что разработчики задумываются о том, чтобы понерфить этот выстрел, однако, компенсировать этот нерф баффом Духа Ястреба. Во-вторых, этот выстрел имеет длительный каст, отменяет автоатаку и, кроме того, во время этого выстрела мы не можем двигаться. Это сильно уменьшает нашу мобильность. При всем при этом, текущая тактика боя предполагает, что мы должны использовать этот выстрел как можно чаще.

Наиболее оптимальный PvE билд:

Глифы-Основные желательно не менять, большие и малые можете изменить на свой вкус:

Основной приоритет наших характеристик:

DPS оружия дальнего боя > ловкость > меткость > критический удар\скорость > искусность > выносливость

DPS оружия дальнего боя

Предположим, вы в рейде нашли такую замечательную пушку, как Карабин перекрестного огня. Пушка танковская, такая характеристика, как Сила, нам не нужна и не важна. Однако, если даже вы поменяете свое нынешнее оружие с вашими характеристиками (ловкость\выносливость), на этот карабин с большим DPS, ваш DPS возрастет в любом случае. Так что можете смело посылать танков к черту, но не переусердствуйте. Еще отмечу, что у двух пушек с одинаковым DPS, но с разной скоростью атаки в случае ММ-охотника будет полезнее та, у которой скорость атаки ниже.

Ловкость:

1 единица ловкости дает нам: 2 AP (сила атаки) и 0.552 рейтинга критического удара.

Меткость:

120.1 рейтинга меткости = 1% меткости. Кап меткости в текущем патче не изменился: 8% или 961 рейтинга меткости (841 если вы Дреней)

Критический удар.

ММ-охотники зависят от рейтинга критического удара в силу следующих причин:

— Наши питомцы зависят от нашего рейтинга крита. Чаще критуем мы, чаще критует пет. Кроме того, наши питомцы регенят фокус в зависимости от того. как часто мы критуем. Кроме того, Контроль популяции также зависит от крита нашего питомца.

— Пронзающие выстрелы.

— В конце концов, наши криты бьют сильнее, чем не-криты.

У крита есть хардкап, 100%. Мы никогда не достигнем хардкапа самостоятельно, однако в рейдовой ситуации при определенных баффах это вполне возможно. Стоит отметить, что боссы 88лвл подвержены криту на 0.6% меньше.

Искусность.

179.3 рейтинга искусности добавляет 1.8% к вероятности прока Мятежной стрелы каждый выстрел.

У меня нету достоверной информации и развесовок, которые показывают, почему лучше вкладываться в крит, чем в искусность, однако при полной перековке в искусность мой DPS падал примерно на 2.5к, чем при полной перековке в крит. Зарубежные игроки разделяют мое мнение.

Скорость.

128.057 рейтинга скорости = 1% скорости

Чем хороша скорость?

— Ускоряет нашу автоатаку.

— Ускоряет время каста Прицельного выстрела и Верного выстрела.

— Ускоряет регенерацию фокуса у нас и у нашего питомца.

Для ММ рекомендуемым уровнем является промежуток между 9% и 13% скорости.

Чанты:

Голова: Магический знак рамкахена

Плечи: Великое начертание разбитого кристалла

Спина: Чары для плаща — критический удар II

Тело: Чары для нагрудника — все характеристики IX

Запястья: Чары для наручей — критический удар II или Чары для наручей — ловкость II

Кисти рук: Чары для перчаток — ускорение

Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали

Ноги: Накладки для поножей из чешуи дракона

Стопы: На выбор: Чары для обуви — поступь неуловимого убийцы или Чары для обуви — ловкость VI или Чары для обуви — точность

Дальний бой: На выбор: Гномский рентгеноскоп или Угрозодетектор R19

Двуручное оружие ближнего боя: Чары для двуручного оружия — ловкость III

Камни:

Мета: Гибкий мглистый алмаз

Красное гнездо: Хрупкий инфернальный рубин

Желтое гнездо: Угасающий топаз адепта, Угасающий топаз проворства, Смертоносный угасающий топаз

Синее гнездо: Блистающее око демона

Отмечу, что если, по вашему мнению, сокет-бонус незначителен — забивайте все красными камнями.

Фласки и еда:

Лучшая боевая химия для нас это Зелье Тол'вира Его лучше использовать во время всех наших КД.

Из еды рекомендуется Угорь на вертеле и Волшебное угощение из морепродуктов.

Кроме того, используем Котел войны и Настой ветров в частности.

Рассмотрим наиболее важный аспект игры Охотником — собственно нанесение урона.

В последнем патче ситуация с ротацией серьезно (если не кардинально) изменилась. С массивным баффом Прицельного выстрела его приоритет серьезно возрос. На мой взгляд, даже если Blizzard решит понерфить эту абилку, как было отмечено в блюпосте, этот выстрел все равно будет важной частью нашей стрельбы.

Фазы боя

Для начала поговорим о фазах боя. Весь бой условно можно разделить на 4 фазы:

1. Фаза Верной цели — Когда здоровье противника превышает 80%, мы критуем гораздо чаще.

2. Основная фаза. Эта фаза наиболее длительна. Во ее продолжение мы используем нашу стандартную ротацию.

3. Фаза Расстрела — если вы взяли способность "Расстрел", то в ее продолжение мы имеем несколько увеличенную регенерацию фокуса.

4. Терминальная фаза — я условно назову так фазу, когда становится доступен Убийственный выстрел. Она длится от 20% HP противника вплоть до его гибели. У многих боссов эта фаза является ключевой.

Добавлено в 21:26:35

Приоритеты стрельбы

Приоритеты стрельбы по одиночной цели:

0. Вешаем Метку охотника

0.1 Вешаем Перенаправление на танка.

1. Если цель будет жить более одного цикла Выстрела Химеры, вешаем на нее Укус змеи

2. Выстрел Химеры — этим выстрелом мы начинаем наш ротационный цикл.

3 Прок Снайпер

4 Следим за Улучшенным верным выстрелом, если эффекта нету — стреляем парой Верных выстрелов. Не забываем обновлять, но без фанатизма.

5. Без остановки кастуем Прицельный выстрел

6. Если HP цели

Добавлено в 21:31:50

Примеры ротаций

Теперь разберем несколько ротаций в зависимости от конкретной боевой ситуации.

Скажу честно, я редко вдаюсь в теориккрафтинг, так как в боевой ситуации у меня нету времени на то, чтобы сидеть с калькулятором и рассчитывать свою ротацию математически. Основываясь на материалах с ряда иностранных ресурсов (в частности, eltitist jerks), и на своих тестах, я могу предложить несколько разных вариантов ротации выстрелов в зависимости от фазы боя.

Фаза Верной цели

В этой фазе у нас есть вполне адекватное желание выпалить как можно больше Прицельных выстрелов Этим мы и будем заниматься.

I. Без использования Быстрой стрельбы

Это костяк нашего поведения в данной фазе. Отмечу, что чтобы избежать потери DPS, пета стоит пускать в атаку до того, как вы делаете первый выстрел.

II. С использованием Быстрой стрельбы

Стандартная фаза боя

I. Ротация, в которой за основу взят КД Выстрела Химеры

Для комфортной работы необходимо 10.1% скорости

II. В этом случае мы используем Выстрел Химеры для обновления Укуса змеи.

Чтобы комфортно использовать эту ротацию, мы должны иметь около 8.6% скорости.

При всем при этом, стоит отметить, что данная ротация предполагает статичность, т.е. вам нужно будет стоять на одном месте. В идеальных условиях данный цикл имеет преимущество в размере ~300 DPS, однако, ее несоблюдение может обернуться потерей фокуса, из-за необходимости обновления Укуса змеи.

Важно будет отметить, что у меня пока нету 4х вещей из сета T11, и эти выводы я делал, исходя из своего текущего гира.

III. Согласно информации с elitistjerks, ротация в стандартной фазе с использованием бонуса T11 будет выглядеть примерно так:

Как видите, эта ротация отличается от №2 наличием еще одного стедика. Порядок выстрелов можно менять, как Вам удобно. Для комфортной работы нам необходимо 10.9% скорости.

Использование Быстрой Стрельбы

Теперь рассмотрим примерный цикл стрельбы во время действия Быстрой стрельбы.

Данная ротация не зависит от наличия соответствующего глифа или бонуса T11. В зависимости от фокуса, в цикл мы вкладываем либо 6, либо 7 стедиков. Для этой ротации рекомендуется иметь 10%+ скорости. В противном случае, цикл будет немного дольше.

Терминальная фаза

В нашей последней фазе, когда становится доступным Убийственный выстрел, мы просто стреляем им по кулдауну.

В завершение этой главы хочу сказать, что даже матерые теориккрафтеры до сих пор спорят о том, сколько стедиков куда нужно воткнуть, чтобы убить босса побыстрее. Честно говоря, я рад, что я не из их числа. Согласно моим тестам в полевых условиях, ротации, которые я представил, дают неплохие результаты, однако, это всего лишь костяк для собственных наблюдений. Тестируйте, находите свои решения, делитесь ими... и убивайте боссов как можно быстрее. =)

Добавлено в 21:37:24

Выбор очевиден: Кошка или Волк. Не ходите в рейды с пауками и крабами. Используйте танкопетов только тогда, когда вас об этом попросят (а вас будут об этом просить очень-очень редко).

Из всех питомцев, которых я перепробывал меня больше всего воодушивила кошка из-за способности Рев бесстрашия.

[img] s43.radikal.ru [/img]

Тактика боя.

Этот раздел очень творческий. Здесь не будет никакой математики, я просто постараюсь дать ряд советов по поведению в определенных боевых ситуациях. Я никогда об этом не писал, но часто об этом задумывался. В этом разделе опытные игроки вряд-ли найдут для себя что-нибудь новое, но новичкам эта информация может быть полезна. Я намеренно даю ее в художественном, так сказать, ключе.

Для начала несколько советов, которые, я надеюсь, помогут в корне убить распространенные ошибки.

1. Не ходите в данжи с пауками и крабами. Я серьезно. У меня есть персонаж-танк и меня очень сильно раздражает, когда хантер, намеренно стреляя не в мою цель, агрит ее на себя, а потом его питомец станит эту цель, и я не могу прилепить ее к паку, который я танчу. Думаю, многие с этим сталкивались.

2. Если на вас возложена почетная обязанность напуливания, пулять нужно тоже на танка, а не на пета, и ни в коем случае не на себя. Хантер в состоянии оттанчить практически любой данж, но для этого нужно кое-что уметь (и договориться с танком). Кроме того, я часто сталкивался с ситуацией, когда в разгар жаркой битвы хант внезапно вставал и прекращал дамажить. На мой прямой вопрос, почему он не атаковал, охотник заявил, что "случайно перенаправил на хила". Ребят, есть команда /cancelaura.

3. Выключайте агрилку. Вообще, если танк не может сорвать агро с пета — он плохой танк. Но в рандомах, например, часто попадаются плохие танки.

Теперь поговорим о наших оборонительных абилках.

1. Перенаправление. Как я отметил выше, применений этой способности великое множество. Вы можете избегать срыва агро, вы можете использовать его в соло-левеллинге, вы можете помочь танку оттанчить аддов босса, вы можете снять агро с хилера и т д. Не забывайте об этом.

2. Контузящий выстрел — Всегда держите этот выстрел наготове. Охотникам часто приходится кайтить противников, замедлять специальных аддов, (как, например, сферы на Личе или огненные элементали в Грим Батоле), так что важность этой способности сложно переоценить.

3. Усмиряющий выстрел — условно оборонительная способность, используется как в PVE, так и в PVP. С ее помощью мы снимает энрейдж с мобов и можем снимать щиты с противников в PVP. Способность не то чтобы часто используется, но вы должны четко знать, когда и где ее использовать.

4. Дезориентирующий выстрел — Единственный выстрел, которым мы можем бить практически в упор. Часто его используют для того, чтобы кинуть Замораживающую ловушку, так как маршрут моба под дезориентом легко проследить. Это стало очень актуальным, после того, как наш контроль стал чуть сложнее в управлении.

5. Замораживающая ловушка и Ледяная ловушка Имеют общий кд, первая контролит, вторая — замедляет. Обе применимы и в PVE, и в PVP. Ледяную ловушку часто используют наряду с Контузящим выстрелом для замедления важных аддов, для более легкого кайтинга и т д. Отмечу, что КД ловушки меньше, чем длительность ее действия, так что это позволяет контролить моба дольше и безболезненней при должном внимании.

6. Глушащий выстрел ММ-ханты могут сбивать касты. Если вы взяли этот талант, его выгодно использовать в свзяке с соответствующим символом, который дает возможность регенерировать фокус при удачном сбитом касте.

7. Сдерживание — своеобразный "хантобабл" применим больше в PVP, чем в PVE. Важно, что вы не можете атаковать, пока действует эта способность.

8. Отпугивание зверя — иногда мы можем контролить мобов-животных (например, щенков Красавицы в ПЧГ). Еще этой абилкой здорово распугивать зазевавшихся фералов. Стоит 25 фокуса.

9. Отвлекающий выстрел — наш своеобразный таунт. Нам не так сложно сбросить аггро, так что мы можем использовать эту способность для снятия моба с хила, например.

Управление угрозой.

1. Если вы сорвали аггро — это только ваша вина. Если танк набрал аггро, то стреляя в его цель, вы никогда не сорвете с него аггро, если он нажимал хоть что-нибудь агрогенерирующее.

2. Стреляйте в цель танка. Для этого есть шикарная команда /assist. Напишите на нее макрос.

3. Если вы сагрили толстого элитника — не пытайтесь его убить. В 95% случаев вы его не убьете, а если танк недостаточно внимателен, он может эту цель и пропустить. Сбрасывайте агро сразу же. Если нечем сбрасывать — включайте Сдерживание и постарайтесь подвести цель поближе к танку.

4. Я понимаю, что постоянно косить в omen некогда. Поставьте аддон, который позволяет следить за угрозой в реальном времени, обращая внимание на полоски здоровья над головой мобов. Например Tidy Plates.

5. Старайтесь сбрасывать агро не после того, как вы сорвали моба с танка, а до этого. При повышении уровня угрозы и появлении соответствующего сообщения просто прикиньтесь мертвым. Даже если вы андед.

6. Перенаправление — с патча 4.0.1 мы имеем КД этой способности в 30с и полное улетучивание перенаправленной угрозы через 30с. Она не возвращается к вам, она просто улетучивается. Используйте Перенаправление с умом. Если вам нужно сбросить агро — использование мисдиректа — не всегда самый простой способ этот сделать. Будет полезно держать его готовым: например, для того, чтобы снять моба с хила и перенаправить его на танка. Вариаций использования этой способности множество.

Сообщение было отредактировано arten88 (09 Авг 2012 @ 21:33 MSK)
 
Vladislav360
  • Видели: 17 Июл @ 20:43 MSK
#2 написал: 10 Авг 2012 @ 00:10 MSK

Ты лошёк! А самому сделать никак? Скатано вот от сюда:

wowmagic.ru

лол...

 
arten88
  • Видели: 16 Июл @ 01:24 MSK
#3 написал: 10 Авг 2012 @ 01:56 MSK

и? пусть буит на фоуме он ?

 
Yurec666
  • Видели: 19 Апр @ 10:13 MSK
#4 написал: 10 Авг 2012 @ 03:13 MSK

А смысл?

Добавлено в 03:13:05

Ты выдал обсолютно не свои мысли, мог бы хотя ьы написать, откуда ты его взял и подписать настоящего автора!

 
arten88
  • Видели: 16 Июл @ 01:24 MSK
#5 написал: 10 Авг 2012 @ 03:20 MSK

я ваще его взял с wowmagic.ru

недурите голову всякой чушьЮ как школота прямо ненравится не заходите сюда зачем вообще коменты писать?

 
mageno1122
  • Видели: 18 Авг 2013 @ 12:38 MSK
#6 написал: 27 Сен 2012 @ 19:32 MSK

хуйня а не гайд..таланты разбросаны не о чем

 
okcit
  • Видели: 24 Ноя 2013 @ 15:45 MSK
#7 написал: 07 Окт 2012 @ 20:52 MSK

Руководство толковое, но не адаптированное под реалии wowmagic.

 
  Тема закрыта